_

Ученые назвали продукты питания, предотвращающие рак

Некоторые обычные продукты питания стимулируют наш организм избавляться от поврежденных элементов клеток, что помогает предотвращать даже такие заболевания, как рак толстой кишки, синдром раздраженной толстой кишки, болезнь Крона и язвенный колит. Это свойство продуктов обнаружили ученые из Университета Уорика (Великобритания) и Университет Тромсё – Арктического университета Норвегии.

Речь идет о процессе аутофагии, с помощью которого клетки организма избавляются от поврежденных белков, липидов, инвазивных бактерий и вирусов. Исследователи обнаружили, что аутофагию активируют природные соединения, которые содержатся в таких фруктах и овощах, как гранаты, красный виноград, груши, грибы, чечевица, соя и зеленый горошек.

Употребление этих продуктов поможет нашему организму бороться с воспалительными процессами и облегчить симптомы заболеваний кишечника, рассказал ведущий автор исследования Иоаннис Незис из Университета Уорика. Результаты своей работы ученые опубликовали в статье в Nature Communications.

ПОХОЖИЕ