Совместная работа российских и канадских ученых: трехмерная повязка для заживления ран

Источник: МедикФорум
Дата публикации: 19/11/2020

Исследователи из России и Канады разработали материал на основе желатина и нанокристаллической целлюлозы, который может бороться с устойчивыми к антибиотикам бактериями и ускорять процесс заживления ран. В будущем материал может быть использован в производстве перевязочного материала на гелевой основе. Статья о результатах исследования опубликована в журнале «Химия материалов».

Со временем бактерии развивают устойчивость к антибиотикам — черту, которую они передают своему потомству. Это приводит к появлению супербактерий. Ученые во всем мире ищут способы борьбы с антибиотикорезистентностью. Это особенно актуально, когда речь идет о лечении и заживлении ран — открытая область в несколько раз увеличивает опасность инфицирования опасными бактериями.

Работая в рамках совместного грантового проекта, исследователи применили специальные материалы для создания повязок, которые способствовали бы процессу заживления. Они разработали гидрогель, который облегчает процесс заживления, обеспечивая благоприятные условия для роста клеток, предотвращение размножения бактерий, и указание, когда повязка должна быть изменена.

Компоненты соединяются с помощью особого метода химической прививки (желатин и целлюлоза, изготовленная с применением нанотехнологий), который обеспечивает прочную связь между ними. Кроме того, влажная и мягкая текстура геля гарантирует, что смена повязки не вызовет дальнейшего повреждения раны.

Сайт стопкоронавирус.рф разместил информацию для путешествующих по России

На портале стопкоронавирус.рф появилась информация о правилах для туристов при посещении каждого из российских регионов. Эти сведения можно найти на карте действующих ограничений.